Базы данных Microsoft Access 2003




Глава 9. Печать информации с помощью отчетов


    В этой главе...
    В этой главе... На данный момент вы уже создали базу данных, а также несколько таблиц, содержащих основные данные, научились создавать запросы для получения необходимых сведений. Теперь вы знаете,...
    Рис. 9.1. Распечатка формы Access
    Рис. 9.1. Распечатка формы Access То, что вы получили, выглядит не очень впечатляюще, не правда, ли? Формы прекрасно подходят для просмотра данных на экране, однако документ, на сером фоне которог...
    Создание простых отчетов
    Создание простых отчетов Для создания отчета Access не требуется прикладывать много труда. И, как всегда, задачу можно выполнить различными способами. В настоящем разделе описаны три способа созда...
    Создание автоотчета
    Создание автоотчета Самый простой способ создания отчета в Access заключается в использовании мастера автоотчета. Этот мастер, по сути, не задает никаких вопросов — он пытается самостоятельно созд...
    Рис. 9.2. Автоотчет, основанный на таблице Каталоги
    Рис. 9.2. Автоотчет, основанный на таблице Каталоги Как видите, каталоги в отчете отсортированы в том же порядке, что и в самой таблице — по полю Имя, первичному ключу таблицы. А что если для отче...
    Рис. 9.3. Создание ленточного автоотчета с помощью запроса
    Рис. 9.3. Создание ленточного автоотчета с помощью запроса 11. Выполните команду ФайлСохранить и присвойте отчету имя КаталогиПоСпециализации. Готовый отчет показан на рис. 9.4. Как видите, в Acce...
    Мастер отчетов
    Мастер отчетов Как следует из рис. 9.3, существует шесть способов создания отчета. Перечислим используемые при этом инструменты. Конструктор. Наиболее сложный способ. Режим конструктора описываетс...
    Рис. 9.4. Автоотчет ленточного формата, основанный на запросе
    Рис. 9.4. Автоотчет ленточного формата, основанный на запросе В следующем разделе демонстрируются различные методы использования мастера отчетов. Отчет может быть основан на таблице, запросе и даж...
    Использование мастера отчетов с таблицей
    Использование мастера отчетов с таблицей Итак, мы приступаем к изучению мастера отчетов. В этом разделе будет создан еще один отчет на основе таблицы Растения. 1. Выберите ссылку Отчеты в окне Рас...
    Рис. 9.5. Выбор полей в окне Создание отчетов
    Рис. 9.5. Выбор полей в окне Создание отчетов 5. На второй панели мастера отчетов можно произвести настройку параметров для уровней группировки отчета. Принцип группировки описывается далее в этой...
    Рис. 9.6. Выбор порядка сортировки для нового отчета
    Рис. 9.6. Выбор порядка сортировки для нового отчета 8. Пятая панель дает возможность выбрать стиль отчета. Стили включают в себя различные шрифты и цвета. Выберите, например, стиль Обычный, обрат...
    Рис. 9.7. Выбор параметров ориентации для отчета
    Рис. 9.7. Выбор параметров ориентации для отчета Как видите, мастер поступил несколько странным образом: под отображаемые фотографии отведено немало места, однако изображения имеют слишком маленьк...
    Рис. 9.8. Новый отчет, созданный с помощью мастера
    Рис. 9.8. Новый отчет, созданный с помощью мастера...
    Использование мастера отчетов с запросом
    Использование мастера отчетов с запросом Мастер отчетов можно также использовать для создания отчета на основе запроса. При этом возможен выбор тех же параметров, что и при создании отчета с помощ...
    Рис. 9.9. Задайте сортировку записей Область по убыванию
    Рис. 9.9. Задайте сортировку записей Область по убыванию 6. Установите переключатели Табличный и Книжная, затем щелкните на кнопке Далее. 7. На пятой панели Создание отчетов выберите стиль Сжатый....
    Использование мастера отчетов для нескольких таблиц
    Использование мастера отчетов для нескольких таблиц Большая часть информации отчета может быть основана на данных нескольких таблиц. Допустим, понадобился отчет, демонстрирующий, какие растения из...
    Рис. 9.10. Отчет, основанный на запросе
    Рис. 9.10. Отчет, основанный на запросе 2. Дважды щелкните на ссылке Создание отчета с помощью мастера. 3. В списке таблиц и запросов выберите таблицу Каталоги. Перенесите поля Имя, Город и Област...
    Рис. 9.11. Группирование отчета на основе нескольких таблиц
    Рис. 9.11. Группирование отчета на основе нескольких таблиц 6. Если других уровней группирования задавать не требуется, щелкните на кнопке Далее. 7. Укажите порядок сортировки по имени и щелкните...
    Рис. 9.12. Отчет по каталогам и растениям
    Рис. 9.12. Отчет по каталогам и растениям Хотя внешний вид отчета еще далек от совершенства, рассмотрим представленную в нем информацию. В прямоугольниках содержатся данные каждого каталога, взяты...
    Режим конструктора
    Режим конструктора В Access существует несколько способов просмотра отчетов. Предварительный просмотр отчета при печати уже использовался ранее, а теперь мы познакомимся с режимом конструктора, ко...
    Рис. 9.13. Отчет, открытый в режиме конструктора
    Рис. 9.13. Отчет, открытый в режиме конструктора Окно Панель элементов. Дает возможность добавить в отчет новые элементы управления. Эти элементы представляют собой контейнеры, в которых хранятся...
    Рис. 9.14. Выбор элемента управления отчета в режиме конструктора
    Рис. 9.14. Выбор элемента управления отчета в режиме конструктора 6. После выбора элемента Фотография в окне Свойства будут отображены параметры, определяющие внешний вид и прочие свойства данного...
    Рис. 9.15. Измененный дизайн отчета Растения
    Рис. 9.15. Измененный дизайн отчета Растения 8. Выберите команду ВидПредварительный просмотр; теперь фотография в отчете будет размещена должным образом, как показано на рис. 9.15. Причина, по кот...
    Использование отчетов
    Использование отчетов Теперь, когда мы узнали, какие методы создания отчетов существуют, рассмотрим сферы их применения. В этом разделе описываются работа с отчетом в режиме предварительного просм...
    Режим предварительного просмотра
    Режим предварительного просмотра Для отчета, открытого в режиме предварительного просмотра, характерны специальные элементы пользовательского интерфейса, часть из которых уже применялись вами ране...
    Рис. 9.16. Панель предварительного просмотра
    Рис. 9.16. Панель предварительного просмотра На панели расположены кнопки, о назначении которых кратко рассказывается на следующей странице: Вид — переключение между режимами предварительного прос...
    Рис. 9.17. Отчет, отображающий в режиме предварительного просмотра четыре страницы
    Рис. 9.17. Отчет, отображающий в режиме предварительного просмотра четыре страницы...
    Печать отчета
    Печать отчета Прежде чем пересылать отчет на принтер, следует просмотреть параметры распечатываемой страницы. Выберите нужный отчет в окне базы данных, а затем команду Файл Параметры страницы. Кро...
    Рис. 9.18. Диалоговое окно Параметры страницы
    Рис. 9.18. Диалоговое окно Параметры страницы Диалоговое окно включает в себя три вкладки, описанные далее. Поля. Позволяет определить размер полей между распечатываемыми данными и краями листа бу...
    Подведем итоги...
    Подведем итоги... Отчеты Access помогают нам сохранить данные для будущих поколений или, по крайней мере, до тех пор, пока бумага не превратится в пыль! В этой главе описаны основные преимущества,...








Начало