Базы данных Microsoft Access 2003

         

Планирование возможных вариантов форм



Планирование возможных вариантов форм

Приступая к созданию собственно приложения базы данных, необходимо закончить разработку таблиц. Следующий шаг заключается в добавлении ряда объектов, которые понадобятся при обработке данных. В первую очередь стоит подумать о возможности использования форм для просмотра данных и манипуляции ими. Пока что будет достаточно одной-двух таких форм.

Далее нам необходимо пересмотреть все бумажные носители информации и проанализировать их эффективность. Быть может, стоит продолжать использовать базовую структуру форм, основанную на бумажных записях, или же придумать более эффективную и рациональную структуру отображения информации. Тот факт, что данные уже записываются тем или иным способом, вовсе не означает, что этот способ нельзя усовершенствовать.

Для ввода, удаления и изменения данных рекомендуется применять формы. Хотя эти операции можно выполнять непосредственно в таблицах, не стоит рисковать. Более тoro, нужно запретить пользователям доступ к таблицам, на основе которых создаются формы.



Мы все еще продолжаем делать наброски с помощью ручки и бумаги, поэтому пока что не следует создавать формы в Access. Когда таблицы готовы, можно переходить к разработке прототипа форм с помощью специального мастера, о котором речь пойдет в главе 8, «Создание и использование форм данных».

Сейчас же вернемся к структуре базы данных и ч подумаем, какие еще формы могут нам понадобиться. Необходимо определить наиболее эффективный метод добавления новых каталогов о растениях, а также метод изменения списка типов.

Возможно, имеет смысл создать форму, отобража10-щую поля из более чем одной формы. По сути, речь идет о создании подформы — одной формы, вложенной в другую. Например, разве не удобно было бы просматривать информацию о каталоге и данные о приобретенных семенах из каждого каталога? Или же просматривать информацию из каталога и вводить данные о семенах растений, еще не указанных в базе данных?

Запрет на использование таблиц и доступ к ним позволит обеспечить целостность данных, ведь с помощью таблицы пользователь может обойти запреты, которые были принятые с целью сохранения корректности и актуальности данных.

Формы, показанные на рис. 4.6, предоставляют нам массу возможностей. Правда, они созданы самой Access, поэтому, пока мы еще не научились это делать, можно обойтись ручкой и бумагой.



Содержание раздела