Краткий обзор Microsoft Office 2003



Выбор условий сортировки


Современные СУБД позволяют различным образом отобразить содержащуюся в них информацию без изменения действительного размещения данных. Одним из наиболее эффективных методов упорядочивания данных по заданным полям является сортировка. В процессе сортировки текстовые записи можно сортировать в.алфавитном порядке. Числовые, денежные, временные данные можно сортировать по возрастанию или убыванию, например, работнику коммерческой фирмы могут потребоваться сведения, кто из клиентов сделал наиболее дорогие заказы.
Записи можно сортировать в режиме таблицы или в режиме формы. Более наглядно результаты сортировки отображаются в режиме таблицы. Если вы попытаетесь закрыть таблицу после сортировки, то появится запрос: «Сохранить изменения макета или структуры таблицы (Do you want to save changes to the design of query)» После закрытия формы измененный порядок сохраняется автоматически.
Сортировка записей осуществляется в соответствии с порядком ключевых полей в бланке в режиме конструктора таблицы. Если необходимо указать другой порядок сортировки без изменения порядка ключевых полей, то сначала определите ключ, а затем нажмите кнопку Индексы (Indexes) на панели инструментов и в окне Индексы (Indexes) и укажите другой порядок полей для индекса с именем PrimaryKey.

Сортировка по нескольким полям одновременно


Вы можете выделить в таблице два или несколько соседних столбцов, а затем выполнить по ним сортировку. В форме возможна сортировка записей только по одному полю. Набор условий, применяемых для отбора подмножества данных или для их сортировки, называется фильтром.
Для сортировки данных в таблице по нескольким полям выберите в меню Записи (Records) команду Фильтр (Filter), Расширенный фильтр (Advanced Filter, Sort) . На экране отобразится окно, в верхней части которого отображен список всех полей таблицы (рис. 24.17). Это окно используется для выбора полей, по которым будет выполняться сортировка. Можно перетащить мышью названия полей из списка в строку Поле (Field). Названия полей, по которым будет производиться сортировка, можно выбрать в строке Поле (Field ) из раскрывающегося списка. (Подробнее работа с окном списка рассмотрена ранее в разделе «Создание запроса» настоящей главы.)



Рис. 24.17 Окно, позволяющее выполнить сортировку по нескольким полям одновременно

В Access сначала сортируются записи, расположенные в самом левом столбце, затем в следующем столбце справа и т.д. Условия сортировки: по возрастанию, по убыванию и т.д. задаются в строке Сортировка (Sort).
После задания условий сортировки выберите в меню Фильтр (Filter) команду Применить фильтр (Apply Filter). Для отображения не отсортированной таблицы выберите в меню Записи (Records) команду Удалить фильтр (Remove Filter, Sort) . Если фильтр создается в форме или таблице, в которой уже есть фильтр, оставшийся от предыдущего сеанса работы, то новый фильтр замещает его.